Психолого-медико-педагогическая комиссия
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения.
1.1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - Комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом и действует при отделе образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел образования). В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральными законами от 24 июня 1999года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 29 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 30 июля 2013года № 72-кз «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края, а также настоящим Положением.
1.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату и время проведения очередного заседания определяет руководитель Комиссии.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница» (далее – районная больница).
1.6. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
2. Цель и основные направления деятельности Комиссии.
2.1. Цель Комиссии – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
2.2. Комиссия определяет условия организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего или среднего общего образования с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
2.3. Основными направлениями Комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.4. Отдел образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), Комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии.
2.5. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Состав Комиссии.
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края. Включение врачей в состав Комиссии осуществляется по согласованию с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Труновская центральная районная больница» (далее - районная больница).
3.2. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель Комиссии организует работу комиссии и несет полную ответственность за организацию диагностико-коррекционной деятельности, за соблюдением законных прав несовершеннолетних на получение образования.
3.3. В состав Комиссии входят: представители отдела образования, , педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
3.4. Секретарь Комиссии:
- информирует родителей (законных представителей) и членов Комиссии о времени, месте проведения Комиссии;
- оформляет протокол Комиссии по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
- ведет журнал предварительной записи детей на обследование Комиссии;
- ведет журнал выдачи заключений Комиссии;
- в случае необходимости организуют проведение дополнительных обследований ребенка работниками организаций образования и здравоохранения, а также с согласия родителей (законных представителей) оформляет справки по результатам работы Комиссии (в том числе для детского психиатра по месту проживания ребенка).
3.5. Председатель комиссии, секретарь и члены комиссии обязаны хранить врачебную тайну и конфиденциальность сведений, ставших им известными в связи с участием в работе комиссии. За разглашение врачебной тайны, конфиденциальной информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исполнении профессиональных обязанностей специалисты комиссии имеют право на свободу выбора и использования методик диагностики и коррекции отклонений в развитии, методов оценки эффективности диагностико-коррекционных мер, соответствующих рекомендациям комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) членами комиссии осуществляются бесплатно.
4.2. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии, логопедии, социальной педагогики; психологом: специалистами в области специальной психологии, клинической (медицинской) психологии, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Комиссии.
4.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
заявление о проведении обследования ребенка в Комиссию и согласие на обработку персональных данных по форме, согласно приложению № 2 и № 3 к настоящему Положению;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Положению;
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в Комиссию осуществляется при подаче документов.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результа-тов обследования и вынесении заключения Комиссии, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации членов Комиссии по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением Комиссии обжаловать его в вышестоящую психолого-медико-педагогическую комиссию
4.5. Комиссией ведется следующая документация:
- журнал записи детей на обследование;
- журнал учета детей, прошедших обследование;
- карта ребенка, прошедшего обследование;
- протокол обследования ребенка (далее - протокол).
4.6. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.7. Обследование детей проводится каждым членом Комиссии индивидуально или несколькими членами Комиссии одновременно.
Состав членов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
4.8. В случаях особой сложности дифференциальной диагностики, конфликта с родителями (законными представителями) ребенку может быть предложено обследование в Краевой психолого-медико-педагогической комиссии (355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 285, тел./факс (8652) 99-23-52, e-mail: kpmpk_minobr@mail.ru), которая выполняет экспертную функцию.
4.9. В ходе обследования ребенка Комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, членах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка Комиссией, выводы и особые мнения членов Комиссии (при наличии) и заключение Комиссии.
4.10. В заключение Комиссии по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Положению, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
4.11. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и членами Комиссии, проводившими обследование, и заверяются печатью Комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
На основании заключений членов Комиссии составляется коллегиальное заключение Комиссии, которое является документом, подтверждающим право ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Заключение Комиссии действительно в течение одного года с даты его подписания.
4.12. На основании заключения и рекомендаций Комиссии отдела образования, с согласия родителя (законного представителя) ребенка, направляет детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество:
- для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи, нарушением произношения отдельных звуков, задержкой психического развития, которым необходим комплекс специальных коррекционных мероприятий;
- для детей школьного возраста с нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой и умеренной степени, нарушениями зрения, требующих коррекции в условиях классов охраны зрения в общеобразовательном и специальном (коррекционном) образовательном учреждениях.
4.13. В случае несогласия с заключением Комиссии родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую психолого-медико-педагогическую комиссию, указанную в пункте 4.8. настоящего Положения.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ШКОЛЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №19 VIII ВИДА»
Адрес: 356140, Ставропольский край, г.Изобильный,
ул.Чапаева,1 Телефоны:86545-2-33-89,2-34-90
Сайт:http://www.izobintern.stavedu.ru/
Директор Торгунова Ирина Викторовна
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ»
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул.Маяковского,16 Директор Егорова Светлана Владимировна
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ»
Адрес: 355012, Ставропольский край, г. Ставрополь,
проспект Октябрьской революции,24/ Комсомольская,127
Email: sch_internat36@mail.ru
Телефоны: +7 (8652) 26-09-46
+7 (8652) 26-33-62
Директор Захарина Татьяна Григорьевна
Это одно из старейших учебных заведений на юге России, где обучаются и воспитываются дети-инвалиды по слуху. Специалисты стремятся дать воспитанникам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения. Учащиеся могут получить не только необходимые знания, навыки, компетенции, но и освоить программы дополнительного образования по специальностям: столярное дело;швея;оператор ЭВМ;цветовод;секретарь-машинистка;дизайнер Web-сайтов;компьютерная графика; вычислительные компьютерные сети и телекоммуникации. В целях оказания своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в школе-интернате №36 функционирует структурное подразделение «Группы кратковременного пребывания и Школа для родителей детей-инвалидов по слуху».
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №25 YI ВИДА»
Адрес: 355012, Ставропольский край, с. Красногвардейское,
ул. Есенина,25
e-mail: kspecint@yandex.ru
телефон факс 8(86541)25071
Директор Жваков Андрей Юрьевич
Это специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25 IV вида. Кодировка (IV вид) означает, что интернат предназначен для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, среди которых сколиозы разной степени, ДЦП, последствия полиомиелита и другие поражения двигательных функций. В интернате ребятам дают образование и стараются помочь встать на ноги. Двухэтажное здание школы-интерната снаружи и внутри ухоженное комфортное. В бассейне прозрачной голубизной светится вода, плещутся ребятишки. Детей-колясочников в лечебные кабинеты второго этажа доставляет новенький пассажирско-грузовой лифт, пущенный в декабре прошлого года. В учебных классах компьютеры и интерактивные доски. Везде пандусы, во дворе недавно полученный, тоже с пандусом, микроавтобус.Особая гордость школы – медицинский блок. Здесь два кабинета физиолечения с ультразвуковой, магнитолазерной и прочей мудреной аппаратурой. Два массажных кабинета, залы для лечебной физкультуры с так называемыми вертикализаторами и тренажерами для ходьбы. Кабинет гидротерапии, кабинет парафинолечения, сенсорная комната и т. д. Работают педиатр, невролог, ортопед, психотерапевт, стоматолог, целый штат медицинских сестер – всего медиков 23. На все направления медицинской деятельности получены лицензии в краевом минздраве.При школе-интернате работает реабилитационный центр «Благо» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не являющихся учениками школы. Это современное реабилитационное учреждение, куда родители с детьми приезжают на три недели. Дети проходят лечение и реабилитацию, живут все в социальной гостинице при интернате. Очередь расписана уже до конца года.Красногвардейская специальная (коррекционная) школа-интернат № 25 принимает детей с 6 лет. Они могут получить здесь основное и полное среднее образование. (В случае нарушений интеллектуального развития – специальное коррекционное.)Учебное расписание выстраивается вокруг графика медицинских процедур. До десяти утра дети проходят лечение, затем начинаются уроки. Если ребенку нужен перерыв в учебе и отдых, он может это сделать.Рядом постоянно младшие воспитатели, которые помогут дойти до кабинетов медблока, после лечения – в классы; колясочников сопроводят в лифт и обратно.Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата это жизненно важно. Отсутствие такой помощи тормозит для них инклюзию. Весной в школе проводится день открытых дверей. Педагогический коллектив, родители, представители органов образования говорят о дне сегодняшнем и планах на будущее.
5. СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 18 И IY ВИДОВ», ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск,
ул. Линейная, 68
Телефон директора: +7 (87937) 2-06-26
Email: soshi18@mail.ru
Директор школы Кислюк Светлана Александровна
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 18 III и IV видов (незрячих и слабовидящих детей)» г. Кисловодска уверенно смотрит в будущее. Эта уверенность основывается на прочном фундаменте: продолжая славные традиции, школа представляет собой коррекционное учебное заведение, постоянно совершенствующее содержание и структуру обучения и образования, сохраняющее здоровье и обеспечивающее условия нормального развития детей, имеющих проблемы со зрением. Основными целями учреждения являются:
· обеспечение обучения, воспитания, коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
· создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе путем дополнительного образования;
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
· формирование у обучающихся картины мира, соответствующей современному уровню знаний, обеспечение на этой основе свободного выбора взглядов и убеждений;
· воспитание человека-гражданина, активно включенного в современное общество и нацеленного на развитие в стране гражданского общества, на развитие, укрепление и совершенствование правового государства.
· Школа-интернат № 18 реализует образовательные программы начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих его статус (учреждения), исходя из индивидуальных возможностей детей. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:
· первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 – 5 лет);
· вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет);
· третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);
· общий срок обучения – 12 лет.
В школе созданы кабинеты по каждому предмету, которые хорошо оснащены необходимыми наглядными пособиями, а с 1998 года функционирует и кабинет информатики, дающий возможность учащимся овладеть компьютерной техникой и получить первоначальное профессиональное образование оператор ЭВМ. С 2008 года школа работает по программе дистанционного обучения, позволяющей обучать детей-инвалидов, не посещающих школу. Каждому обучающемуся предоставлен комплект оборудования, включающий в себя: принтер, монитор, системный блок, сканер, веб-камеру, электронный планшет для рисования. Работают медицинские кабинеты: глазного врача, врача-педиатра, физиокабинет, кабинет ЛФК. Дети в течение всего учебного года находятся под наблюдением врачей, получают необходимое лечение